Совсем недавно я делилась новостью о выходе публикации с моим интервью в «Коммерсантъ»
Хочу поделиться с вами полным содержанием интервью
ЛИЦА БИЗНЕСА: Анна Валериевна, какие вы предлагаете услуги для успешного развития пищевых предприятий?
АННА КАТОРГИНА: Наша организация предлагает пищевым предприятиям возможность расширить рынок продаж и выйти на экспорт, разместить свой продукт в любой торговой сети. Содействуем в прохождении внешнего аудита со стороны торговой сети пищевым предприятиям различных направлений, складам и распределительным центрам. Помогаем войти в такие торговые сети, как «Ашан», «Метро», «Пятерочка», «Перекресток», «Озон фреш», «Яндекс Лавка», «ФрешМаркет». С нашей помощью можно выйти на экспорт в страны таможенного союза и дальнего зарубежья: Казахстан, Белоруссию, Армению, Киргизию, Китай, ОАЭ и т. п. Сопровождение в ходе проверок Роспотребнадзора и Россельхознадзора — тоже одна из услуг, которую предлагает наша организация.
ЛБ: Каким образом ваша компания помогает организациям оптимизировать процессы и улучшить качество продукции?
АК: Для начала мы внимательно изучаем поставленную перед нами задачу. Далее выезжаем на предприятие, изучаем весь технологический процесс и разрабатываем документацию для того, чтобы оптимизировать процесс работы и соответствовать законодательным требованиям в области качества и пищевой безопасности. В случае необходимости проводим обучение персонала с целью получения знаний и повышения эффективности вашего бизнеса.
ЛБ: Какие проекты успешно завершились благодаря вашим консультациям и рекомендациям?
АК: Если в цифрах, то около 100 пищевых предприятий прошли аудиты в федеральные торговые сети, 10 предприятий вышли из блокировки, более 20 предприятий получили разрешение на экспорт, пять предприятий было спроектировано.
ЛБ: Какой самый лучший кейс за ваш опыт в бизнесе?
АК: Несколько лет назад я помогла своим заказчикам противостоять конкурентам и сохранить госконтракт на 120 млн рублей.
ЛБ: Какая разрешительная документация необходима для открытия и функционирования пищевого предприятия?
АК: Разрешительная документация для любого пищевого предприятия — это технический регламент таможенного союза — свод норм и правил в системе технического регулирования, определяющий основные критерии безопасности и методы контроля выпускаемой в обращение продукции или оборудования. И, ХАССП-концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
К сожалению, на сегодняшний день пока не все предприятия ее внедрили. Таким образом, любое предприятие РФ, которое производит пищевую продукцию и отвечает за качество и пищевую безопасность, должно иметь следующую документацию: документированные процедуры по ХАССП, декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации, добровольные сертификаты — все это для того, чтобы иметь законную возможность работать и продавать свой готовый продукт.
ЛБ: Какие правила и нормативы касательно безопасности пищевой продукции необходимо соблюдать?
АК: Как я уже отметила выше, пищевые предприятия должны соответствовать техническому регламенту таможенного союза. То есть в зависимости от того, какая направленность предприятия и какой продукт они выпускают, их деятельность должна соответствовать тому или иному техническому регламенту. Регламент был утвержден, чтобы Евразийский таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан и т. д.) имел возможность между собой торговать и чтобы эта торговля происходила по одним и тем же стандартам и законам. Ранее мы опирались только на ГОСТы и СанПиНы, но сейчас самым главным считаются Технические регламенты.
ЛБ: Как защитить торговую марку и интеллектуальную собственность предприятия?
АК: Нашим заказчикам мы настоятельно рекомендуем запатентовать и зарегистрировать свой товарный знак, свою продукцию, так как на сегодняшний день, очень много прецедентов, когда отслеживаются незапатентованные продукты или торговые марки, которым выставляют за это огромные, миллионные счета. Нужно быть внимательными и допускать этого нельзя.
ЛБ: Как действовать в случае возникновения штрафов со стороны контрольно-надзорных органов?
АК: Конечно, в первую очередь — обратиться к нам. Ну, а, во — вторых, нужно обязательно изучить уведомление и предписание. То есть понять, за что вы получили штраф и разобраться обосновано ли это предписание или нарушение. Очень часто нарушение можно трактовать двояко и нужно понимать, под правильный ли технический регламент или законодательный документ его подводят или нет. В любом случае, если мой клиент получил штраф, и этот штраф обоснованный, я могу помочь его сократить на основании КОАП РФ.
ЛБ: Какие меры
предосторожности следует принять для минимизации юридических рисков и обеспечения бизнеса стабильной работой?
АК: Чтобы минимизировать риски, нужно вести законную деятельность согласно технических регламентов, федеральных законов, ГОСТам, СанПиНам и знаниям о пищевой безопасности. Таким образом вы защищаете свой бизнес, сохраняете свой имидж, улучшаете качество вашей продукции на рынке и повышаете лояльность потребителей.